...

Психолог Гештальт-терапевт Светлана Анишкевич

Логопед

Диагностика речевых нарушений

Эффективная коррекционная работа не может быть построена без предварительного логопедического обследования. В процессе диагностики логопед определяет, какое речевое нарушение имеется у ребёнка, уровень речевого развития. С этой целью предлагаются серии заданий, например, на повторение слов и предложений, наполненных определенными звуками, задания на определение сформированности навыков словообразования и словоизменения, на установление в речи причинно-следственных связей.

Также параллельно рассматриваются неречевые процессы, такие как внимание, мышление, память, т.к. их особенности могут в значительной степени влиять на дальнейший план работы (к примеру, как долго ребёнок может быть сосредоточен на определённой деятельности, понимает ли он инструкции, переносит ли он опыт выполнения заданий на аналогичный материал.) Оценивается общая и мелкая моторика, артикуляционная моторика, строение органов артикуляционного аппарата. Весь предлагаемый диагностический материал отбирается в соответствии с возрастом вашего ребенка.

 

Коррекция звукопроизношения

Иногда считают, что логопед работает только над постановкой звуков. Но это в корне неверно! В этот большой блок входит работа над звуко­произноше­нием, фонема­тическим слу­хом (способ­ностью слы­шать звуки речи), про­содикой (интонация, сила голоса), слоговой структурой слов. Запрос на исправление нарушенного звукопроизношения является самым рас­пространён­ным.

В первую очередь необ­ходимо выяснить причины, по кото­рым тот или иной звук, или груп­па звуков произно­сятся не­правильно или отсут­ствуют. Это будет известно по резуль­татам логопеди­ческого об­следования. Потому важным момен­том является трени­ровка органов артикуляцион­ного ап­парата! Это выполнение различ­ных артикуляцион­ных упражнений (так называемой артикуляцион­ной гим­настики), кото­рые поз­волят развить подвиж­ность, переключе­ние, объём движе­ний губ и языка. Иногда лого­педу доста­точно несколько раз продемон­стри­ровать ребёнку произне­сение «проблем­ного» звука, обратить внима­ние на расположе­ние органов артикуля­ции при этом, и резуль­тат будет полу­чен. В других слу­чаях необ­ходима длитель­ная и кропотли­вая работа по постанов­ке и автоматиза­ции нарушен­ных звуков (как, например, при таком речевом наруше­нии как диз­артрия).

Логопедический массаж

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Логопедический массаж выполняется в основном в области мышц головы, шеи, а также плечевого пояса. Особое внимание в процессе логопедического массажа уделяется мышцам периферического речевого аппарата, к которым относятся мышц языка, губ, щёк, мягкого нёба.

Кому нужен Логопедический массаж?

В первую очередь Логопедический массаж необходим, когда имеются нарушения тонуса мышц речевого аппарата.

Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства:

  • дизартрия, в том числе и её минимальные проявления;
  •  ринолалия;
  •  заикание;
  •  нарушение голоса; 
  • нарушения процессов глотания, сосания и жевания и др.

Логопедический массаж может производиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы.

Основными целями Логопедического массажа являются:

1) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и речевой мускулатуры;

2) уменьшение проявления парезов и параличей мышц речевого аппарата;

3) снижение патологических проявлений, сопутствующих нарушениям двигательной функции мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация, речевые судороги, тики и др.)

4) стимуляция кинестетических и проприоцептивных ощущений;

5) увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.

6) формирование произвольных, координированных движений мышц периферического речевого аппарата;

7) нормализация эмоционального состояния.

Запуск речи у неговорящих детей

Проблема задержки речевого развития у детей в последние годы становится всё более актуальной. Задержка речевого развития может быть обусловлена различными причинами.

Речь — это высшая психическая функция и ее развитие невозможно без ваких фундаментальных основ, как способность к подражанию и совершению произвольных действий.

Для решения проблем с речью у неговорящего ребенка очень важно для начала обратиться к специалисту за диагностикой. Почему важна диагностика неговорящего ребенка:

  • Диагностика поможет определить причины, по которым ребенок испытывает трудности с речью.
  • Опираясь на результаты диагностики, специалист оценит уровень развития ребенка и его особенности. Исходя из этого, специалист разработает специальную программу речевой терапии, которая будет адаптирована под потребности и возможности ребенка.
  • Диагностирование позволит специалисту отследить прогресс во время проведения логопедических занятий для неговорящих детей, отмечать успехи ребенка и вносить необходимые изменения в программу, чтобы она была более эффективной и соответствовала потребностям ребенка.
  • После диагностики специалист сможет назвать родителям причины задержки речевого развития у ребенка, дать советы и индивидуальные рекомендации о том, как родителям поддерживать и стимулировать развитие речи ребенка в домашних условиях.

После диагностики, в зависимости от возраста и типа речевых трудностей, разрабатывается индивидуальная программа, учитывающая потребности именно Вашего ребенка. Занятия по активации речи у неговорящих детей проводятся в игровой форме.

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.