...

Психолог Гештальт-терапевт Светлана Анишкевич

Нейропсихолог

Что входит в нейропсихологическую диагностику

Нейропсихологическая диагностика —  это комплекс специальных проб, направленных на выявление особенностей работы головного мозга.

Нейродиагностика позволяет обследовать уровень сформированности высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявить отклонения или отставание в развитии, обозначить функциональные нарушения мозга, поврежденные и сохранные звенья психических функций.

Нейропсихологическая диагностика устанавливает связи между отдельными нарушениями поведения и возможными изменениями в мозговых функциях. Речь идет о таких функциях, как внимание, память, мышление и речь.

Почему мой ребенок плохо учится ? Почему он не может сосредоточиться? Из-за чего он не усваивает школьную программу? Может быть, у него плохая память?

Если родители задаются такими вопросами – самое время пойти на консультацию к нейропсихологу, который проведет диагностику вашего ребенка  и в зависимости от результатов предложит программу по коррекции выявленных проблем.

Как проходит

Нейропсихологической диагностике предшествует обычно подробный разговор с родителями, цель которого составление анамнеза или сбор сведений о протекании беременности, родах, первых месяцев жизни ребенка, об особенностях развития его моторики и речи, об условиях жизни, перенесённых заболеваниях, наследственности и др.

В процессе нейропсихологической диагностики обследуются все основные высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление и речь.

Различные тесты позволяют анализировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; зрительную и слухоречевую память; произвольное и непроизвольное внимание; вербальный и невербальный интеллект; речь.

Нейродиагностика позволяет выявить механизмы трудностей обучения в школе и и разработать индивидуальную программу нейрокоррекции для конкретного ребенка.

Обследуются и выявляются характеристики работы высших психических функций, а именно:

  • восприятие (слуховое, зрительное, тактильное);
  • все виды памяти (зрительную, слухоречевую, двигательную);
  • мышление;
  • двигательная сфера;
  • речь;
  • состояние общей нейродинамики (работоспособности);
  • пространственные представления.

Длительность нейропсихологической диагностики зависит от возраста ребенка и может составлять от 30 минут у детей дошкольного возраста до 1 часа 30 минут у детей школьного возраста.

Заключение составляется в течение трех дней с момента тестирования, в случаях, когда удалось провести полный комплекс проб за одну встречу. По Вашему желанию результаты предоставляются в электронном или письменном виде.

Консультация по результатам нейропсихологической диагностики в стоимость диагностики не входит.

Психологическая нейрокоррекция

Нейропсихологическая коррекция — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей в возрасте от 4 до 16 лет. Особенно эффективна в работе с детьми, которых можно назвать:

  • гиперактивными, импульсивными;
  • чрезмерно утомляемыми;
  • неловкими, неаккуратными, рассеянными;
  • имеющими трудности в области мышления, речи, пространственных представлений, внимания и памяти;
  • плохо успевающими в школе из-за проблем с письмом, чтением, счетом.

Как известно, детский мозг формируется на протяжении всей его жизни. Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие психических функций мозга оказывается также нарушенным.

Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция психических функций и поведения.

Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга наконец начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения. 

Для того, чтобы метод приносил результаты, все двигательные упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно в сочетании с когнитивными упражнениями, индивидуально и под контролем специалиста. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций — эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции и др.

Через управление своим телом и своими движениями, а через также овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Компоненты методики

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:

  1. Двигательная коррекция;
  2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

Первый компонент, уже описанный выше, служит для стимуляции регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития пространственных представлений детей. 

Второй же компонент, когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление его учебных трудностей ребенка. 

Для создания у ребенка устойчивой и позитивной мотивации занятия по нейрокоррекции проводятся в игровой форме.

 

Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.